Калорийность: Не указана Время приготовления: Не указано Для домашней...
Швырёва Лариса Владимировна
Цель : Формировать здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения .
Задачи :
Оздоровительная :
– способствовать формированию правильной осанки;
– укреплять опорно-двигательный аппарат.
Образовательные :
– формировать двигательные умения и навыки;
– расширять представления детей о положительном воздействии физкультуры на организм;
– обучать командной игре.
Развивающие :
– развивать физические качества : быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость;
Воспитательные :
– воспитывать желание заниматься физической культурой;
– воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, сопереживание.
Оборудование :
Корзины – 2 шт
Гимнастические скамейки - 2шт.
Мячи большого диаметра - 2 шт.
Ложка столовая - 2 шт.
Кегли - 2 шт.
Рюкзака -2.
Веревки - 2.
Баночки консервов - 2.
Кружки – 2.
Судочка – 2.
Телефона – 2.
Хлеб – 2.
Коробки от спичек - 2.
Картошка в пакетах - 2
Картофель по количеству детей
Музыкальное оформление : ритмичная музыка для разминки, музыкальное сопровождение для конкурсов, фанфары.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Инструктор : Ребята, а хотите мы сегодня с вами отправимся в туристический поход ? Для этого нам нужно взять с собой крепкое здоровье, силу, выносливость, дружбу и хорошее настроение!
Ребёнок 1 Ходить в походы – весело, Ходить в походы – классно!
Друг за другом мы пойдем,
Всех ребят с собой возьмем!
(перестроение в две колонны)
Инструктор : Ребята закройте глаза, мы отправляемся в поход. (звучит музыка) . Откройте глаза Посмотрите-ка, ребята! Мы с вами оказались в горах! Чем заняться в горах, конечно соревноваться. Вы готовы к соревнованиям? А вот на скале висит табло. На него, мы будем прикреплять звёзды, победившей команде. Но прежде чем соревноваться, нам необходимо размяться.
Ребенок 4 Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Рано утром не ленись,
На зарядку становись!
Ребенок 5 Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё,
А здоровье – вот награда
За усердие твоё!
Ребенок 3 Пробежим скорей с тобой,
Не столкнемся мы друг с другом И опять пойдем по кругу.
(музыкальная разминка)
Файл "/upload/blogs/detsad-295182-1523988625.jpg" не найден!
(Перестроение в две команды.) .
Физинструктор У нас две команды, юные туристы и юные путешественники. Начинаем соревнования. Эмблемы команд размещаю на табло. За победу в каждой эстафете команде присуждается звёздочка.
Ребенок 2 Ходят люди по мосту.
В эту сторону и в ту.
Сколько ног, сколько ног
По тебе прошли мосток?
А теперь по мостику мелкими шагами.
физинструктор. Эстафета 1 «Переберись через овраг» . Участник должен добежать до скамейки, пройти приставным шагом по «мостику» , добежать до кегли, оббежать ее и вернуться в команду.
Физинструктор Молодцы, ребята, справились с заданием. Cкажите, дети. Что нужно сделать, чтобы развести костёр ? (ответы детей) . Конечно, нужно собрать дрова для костра. Эстафета 2 «Дрова для костра»
Каждый участник должен взять по одной палочки из корзины, пробежать змейкой до обруча, положить ее в обруч, вернуться в команду.
Физинструктор Замечательно, дрова для костра собрали. А для приготовления обеда нужна картошка.
Ребенок 6 Ах, картофель наш на славу.
Вкусен. Людям он по нраву.
Физинструктор Эстафета 3 «Перенеси картошку»
Участник берет из корзины картошку, кладёт в ложку и несет ее в корзинку на столе, возвращается в команду и передаёт ложку следующему.
Ребенок 7 День на природе,
Лагерь в походе
Физинструктор Отдых на привале. А чтобы вы не скучали, я буду загадывать загадки командам, а вы будете их отгадывать. И так интеллектуальное соревнование 3
«Отгадай загадку»
1. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
3. Наклонилась над рекой -
Уговор у них такой :
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (Удочка)
4. И от ветра, и от зноя.
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко.
Что это (палатка)
5. Он в дороге пригодится.
С ним нигде не заблудится. (компас)
6. Я горячее храню.
И холодное храню.
Я и печь и холодильник.
Вам в походе заменю. (термос)
Физинструктор Молодцы хорошо отдохнули. А теперь следующая эстафета, но сначала надо отгадать загадку. Слушайте внимательно загадку. Он заменит десять рук,
Путешественника друг
К пикникам уже привык
И хранит в себе тайник. (рюкзак)
Эстафета 5 «Собери рюкзак» .
Капитаны команд берут рюкзаки. А участники, бегут змейкой к столу берут по одному предмету, нужному в походе и кладут его в рюкзак, возвращаются в команду и передают эстафету.
Физинструктор Замечательно. Ну и конечно все любят играть в мяч на природе. Вот и мы сейчас поиграем. Эстафета 6 «Не урони мяч» . Нужно добежать до обруча, встать в него, бросить мяч следующему игроку, убежать в конец.
Итоги подводятся после каждой эстафеты. Победившей команде зачисляется балл, который фиксируется на табло. В конце соревнований оглашается общий итог. (считаем баллы вместе с детьми) Выигрывает та команда, которая набрала больше баллов.
Физинструктор Вы очень дружные ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Весёлые ребята» . Давайте выберем "ловишку" с помощью считалки. Дети становятся в круг, в середине ловишка. Идя по кругу, дети говорят слова.
Мы весёлые ребята,
любим бегать и скакать,
ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три лови! После чего все разбегаются, а ловишка их догоняет.
Физинструктор Весело провели мы время. Пришла пора возвращаться в детский сад. А я знаю короткий путь. Нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши над головой, и повернуться вокруг себя.
Вот мы и вернулись из туристического похода . А за то, что все были дружными, ловкими и смелыми, быстрыми, умелыми я хочу угостить вас фруктами.
Ребёнок 8 Если хочешь быть здоров,
обойтись без докторов,
на твоём столе всегда,
должны быть фрукты. Да!
Дети под музыку уходят выходят из зала.
На развлечение были приглашены дети средней группы , в роли болельщиков.
Людмила Шаповалова
Развлечение для детей «День путешественника » .
Воспитатель провела с детьми вступительную беседу, о том, что в походе надо соблюдать правила безопасности, преодолеть все трудности, показать свою ловкость, физические навыки, проявить, где надо, смекалку, взаимовыручку, быть внимательными, может быть, их ждут необычные встречи и тяжёлые испытания.
Все дети собрались на спортивной площадке.
Воспитатель : Ребята, у нас недавно был день путешественника . А вы знаете кто такие путешественники ?
(ответы детей ) . Мы сегодня будем с вами путешественниками и отправимся в путь в лес. На протяжении всего путешествия нас с вами ждут препятствия. Вы готовы отправиться в путешествие и преодолеть эти препятствия? (ответы детей )
Ребята оказываются в пункте экологической тропы «Огород» .
Воспитатель : А скажите мне, пожалуйста, как можно путешествовать ? (ответы детей ) .
Воспитатель : Сейчас мы с вами отправимся в путь пешком.
(дети за воспитателем идут по спортивной площадке и участкам, огибая кусты-препятствия, проходя по повышенным поверхностям)
подходят к огороду)
Воспитатель : Послушайте и отгадайте загадку
Изгородью обнесён,
В грядках ровных,
Всегда он!
(огород)
(Ответы детей ) .
Воспитатель : Молодцы, ребята, мы пришли с вами в пункт нашей экологической тропы «Огород» .
А теперь попробуйте отгадать загадки про то, что растет в нашем огороде
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
Воспитатель :
(физкультминутка «Самолет» Чударики)
Там их встречает баба Яга около своей избушки.
Баба Яга : «Что за сборище такое? Почему весёлый смех?
Я вас всех перепугаю. Ух, какая же я злая!» Вы кто такие?
(Дети ответили Бабе Яге, что они юные путешественники , дружные, весёлые, ловкие ребята, готовятся стать настоящими следопытами).
Баба Яга : я приготовила для вас испытания. Для начала отгадайте загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки Высоченны
– до небес! Называют его … (лес) .
Баба Яга : правильно, вы попали в лес.
Воспитатель : ребята это «Уголок леса» , следующий пункт нашей экологической тропы.
Баба Яга : А теперь у меня для вас есть еще одно испытание. Мне тут белки у дома разбросали, во время игр, шишки и грибы. Помогите их собрать в разные ведерки. Посмотрю, какие вы быстрые и внимательные.
(Игра – соревнование «Кто быстрее соберёт все шишки и грибы в разные ведерки» ).
Баба яга : Какие же вы быстрые. Так и хочется с вами поиграть. Игра с бабой Ягой. «Баба Яга-костяная нога» .
Подвижная игра
Дети дразнят бабу Ягу, и после их слов, она их догоняет.
Баба Яга-
Костяная нога
С печки упала,
Ногу сломала.
Вышла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла опять –
Раздавила сорок пять!
Баба Яга : как же с вами весело!
Баба Яга попросила у детей прощения , и дети, в знак дружбы, пригласили её с собой на поляну, где устроили большой привал.
На поляне дети набрали веток и «сделали костер» . Выпили воды.
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие . Вам понравилось, ребята? А что вам больше всего понравилось?
Публикации по теме:
Развлечение для детей старшей группы «День Победы» Ведущий 1 День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День.
«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы «День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы. Цель развлечения: Воспитывать желание беречь и охранять природу. Воспитывать.
Развлечение для детей «1 июня - День защиты детей» Развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цели: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Задачи: Создать радостную.
Был жаркий день. Очень хотелось пить. Кто то из ребят рассказал,что в такую жару можно обливаться водой и не заболеешь.
Летнее развлечение для детей «1 июня-День защиты детей» Цель: Приобщать детей к общенародным праздникам. Задачи: Создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные.
Развлечение, посвященное Дню туризма в подготовительной группе. Сценарий "День рождения Бабы Яги"
Цель :
Развитие желания участвовать в совместных походах.
Задачи
Совершенствовать двигательные навыки детей, направленные на укрепление здоровья детей.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать дружеские отношения, умение поддержать товарища в процессе пешего похода и игр-эстафет.
Пособия и оборудование:
Костюм Бабы Яги, письмо, ориентиры, искусственные цветы, 2 вазы, плоскостное изображение пирога и торта, разрезанного на куски + 2 подноса, муляжи овощей и фруктов + 2 миски, 2 метлы, угощение – яблоки.
Ведущий:
Ребята, сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне. И для начала, поиграем.
Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три…
Котелок, утюг, расчёска,
Пылесос, верёвка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок и кружка,
Телевизор, кресло, клюшка,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд. Молодцы!
Ведущий:
(стук в дверь, взять письмо) Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, а в нем приглашение на день рождения. Угадайте от кого.
В лесу живет старушка
С костяной ногой,
Есть у нее избушка,
Что в чаще спрятана лесной. (Баба Яга)
Ведущий читает письмо:
Приглашаю ребят из подготовительной группы на свой день рождения. Мне сорока рассказала, что ваши дети смелые, сильные, ловкие и дружные – настоящие туристы. Я очень хочу с вами познакомиться. Жду в гости.
Ведущий:
Ну что, ребята, вы не боитесь пойти в гости к Бабе Яге? Тогда одевайтесь, собирайтесь, берите рюкзаки и отправимся в гости к Бабе Яге.
Дети и педагоги идут в лес на поляну.
Ведущий:
Ребята, вот мы с вами и пришли. А про подарки –то мы забыли. Что любят женщины больше всего? Давайте соберем для именинницы букет цветов.
ЭСТАФЕТА «Собери букет»
(искусственные цветы воткнуты в землю + 2 вазы)
Ведущий: Давайте порадуем именинницу сладким и вкусным тортиком и пирогом.
ЭСТАФЕТА «Испечем пирог и торт»
(Плоскостное изображение пирога и торта, разрезанного на части + 2 подноса)
Ведущий:
А еще, на праздничный стол мы поставим вкусные салаты.
ЭСТАФЕТА «Готовим салат»
(муляжи овощей и фруктов + 2 миски)
Ведущий:
Ну вот, подарки готовы, праздничный стол накрыт, а где же сама именинница? Давайте позовем ее.
Бабка Ежка, выгляни в окошко.
Пришли к тебе ребятки, а ты играешь в прятки.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Что же, гости, проходите,
В тесноте, да не в обиде!
Видеть всех я очень рада,
То-то бабушке отрада!
Будем весело плясать, день рожденья отмечать.
Ведущий: Баба Яга, а мы принесли тебе в подарок цветы и гостинцы.
Баба Яга:
Спасибо, деточки, славные конфеточки.
Обещаю, впредь не буду я детей ловить повсюду.
Буду доброй я старушкой, добродушной и послушной.
Ведущий: Ребята, давайте поздравим, именинницу и испечем для нее каравай
Хороводная игра «Каравай»
Баба Яга: А я вас научу новой игре.
Подвижная игра «Огурчики солененькие»
Дети стоят в кругу и идут по кругу в одну сторону, проговаривая слова:
«Огурчики солененькие! Чашки, ложки, две картошки, перевертушки»
С окончанием слов, дети поворачиваются спиной в круг(лицом в круг), игра повторяется, темп увеличивается.
Ведущий:
Послушай, Баба Яга, дети приготовили для тебя стихи.1.Ты леса долгожительница,
Милая Яга.
И ничего, что костяная
У тебя нога.
2.Ты конному и пешему
Всегда даешь приют.зайти к тебе так хочется,
Хотя б на пять минут.
3.Нет другой такой на свете
Бабушки Яги.
Пусть сегодня подобреют
Все твои враги.
4.Тебя встречаем в сказке мы,
Играешь ты в кино.
И все твои премудрости
Известны нам давно.
5.Сто тысяч разных хитростей
Хранишь для простаков.
Тебя любить и жаловать любой из нас готов.
Баба Яга:
Вот уважили, спасибо,
Вами тронута, друзья!
Добрых слов уже лет двести
И не слыхивала я!
Ведущий:
Мы рады, что тебе все понравилось, но мы хотим с тобой еще поиграть
Баба Яга:
Больше всего на свете я люблю кататься на метле.
ЭСТАФЕТА «Кто быстрее на метле»
Баба Яга: Молодцы, быстро летали на метле, а теперь предлагаю отгадать туристические загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко. Что это? (Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить. (Котелок)
Баба Яга:
Ай да молодцы, никогда еще такие веселые гости ко мне не приходили. В моем волшебном лесу поспели яблочки молодильные. Кто яблочка отведает, тот всегда будет сильным и здоровым.
Дети идут вместе с Бабой Ягой по лесу и находят яблоки, растущие на деревьях.
Потом дети стараются найти, что-то интересное и необычное и рассказывает об этом.
Баба Яга:
Спасибо вам гости дорогие, весело мне было с вами. Но вижу, пора вам домой возвращаться. Вы уж не забывайте меня, хоть в сказках со мной встречайтесь. А уж я вас не забуду и в гости еще приглашу.
Дети прощаются с Бабой Ягой и идут в детский сад.
Составила: Смирнова Елена Витальевна, инструктор по физической культуре
Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и считается, что День туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал и жил в единении с природой, на время, забыв о буднях в населенном городе и бытовых удобствах.
Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело.
Цель. Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке
Оборудование . Гимнастические скамейки - 2 шт., дуги для подлезания 50см – 2 шт., обручи – 8 шт., удочки с магнитами – 2 шт., набор рыб, ведро – 2 шт., набор продуктов (картофель, лук, морковь, вода, соль), 2 рюкзака.
Ход праздника
Ведущая . Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. День туризма это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм - это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туризма во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений . Соревноваться сегодня будут команды I и II старшей группы.
Представление команд.
Ведущая. Как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Представление жюри.
Жюри . Эстафеты будут оцениваться по двухбалльной системе, то есть, если команда выигрывает, – получает 2 очка, проигрывает – одно очко.
Желаем Вам успехов!
Ведущая. Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.
Вбегают туристы
Турист 1. Подождите, подождите нас, мы тоже хотим с вами.
Ведущая. Ребята, как вы думаете кто это?
Туристы 2. Да, правильно мы туристы и хотим отправится в поход вместе с вами. Вот уже и рюкзаки собрали.
Ведущая. Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.
Конкурс «Собери рюкзак»
Эстафета: челночный бег, перенести по одному нужному предмету в рюкзак.
Жюри оценивает.
Ведущая. Пока жюри оценивает результаты конкурса, уважаемые зрители немножко встряхнемся и, покажем, что мы тоже готовы к походу
Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три.
Не бездельничай, смотри!
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз – два – три - четыре - пять,
Вот как надо отдыхать.
Молодцы ребята, садитесь.
Ведущая. Слово жюри.
Турист 1. Вот и хорошо, все собрали, пора отправляться в путь.
Турист 2. Вон замечательная полянка в лесу, рядом с озером.
Конкурс «Доберись до места»
Эстафета с препятствиями. Добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, ходьба на скамейке и проползти под ворота, затем вернуться обратно.
Жюри оценивает.
Игра для зрителей «Собери шишки»
Ведущая. Слово жюри.
Выставление результатов конкурса.
Турист 1. Добрались, как здесь хорошо – птички поют, рыбки плещутся в воде. Только что-то кушать захотелось.
Турист 2. Ребята, а что можно приготовить в лесу.
Турист 1. А можно наловить рыбы и сварить уху.
Турист 2. Рыбы наловить, это я умею(достает из рюкзака сеть и начинает ловить) Не получается.
Турист 1. А, можно вот так (достает шашку динамита). Мы ее оглушим.
Ведущая. Стойте, стойте чему это вы ребят учите. Так нельзя ловить рыбу - это настоящее браконьерство. Так себя в лесу нельзя вести. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? Расскажем этим горе - туристам правила поведения в лесу.
Ответы ребят.
Турист 1. Так как же все таки ловить рыбу?
Ведущая. Удочкой.
Конкурс «Рыбалка»
Эстафета с заданием. Добежать до озера (обруч), сесть на пенек, поймать рыбу (удочка с магнитом) и вернутся к команде.
Жюри оценивает.
Ведущая. Слово жюри.
Выставление результатов конкурса.
Турист 2. О сколько рыбы наловили! Молодцы. Теперь можно и обед готовить.
Конкурс «Приготовь обед»
Эстафета: челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук, вода, рыба, морковь).
Жюри оценивает.
Ведущая. Пока готовится наш обед, жюри оценивает результаты наших соревнований, я предлагаю всем потанцевать.
Ведущая . В круг скорее становись,
Пой, пляши и веселись.
Танец.
Ведущая. Слово жюри.
Награждение участников соревнований дипломами и медалями.
Список использованной литературы
- Горботенко, О. Ф. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно – досуговые мероприятия/ авт. – сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.
- Колбасина, Т. В. Игры для детей дошкольного возраста: обучающие, спортивные, эстафеты, аттракционы, слуховое внимание, словесные игры [Текст] / Т. В. Колбасина, И. П. Лобурева, Г. А. Огурцова. – М.: Образ – компании, 2006. – 215 с.
- Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения [Текст]: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С. О. Филипповой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 416 с.
Цель:
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
- Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
- Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
- Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
- Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
- Уметь правильно падать
- Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
- Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
- Вести краеведческие наблюдения.
- Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
Ход мероприятия.
Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.
Речёвка туриста:
Восп.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит.: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит.: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Черняевский лес.
Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.
Где нужно переходить дорогу?
На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пеший
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).
И так мы отправляемся в пеший поход в Черняевский лес.
Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.
Игра «Следопыты»
Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
- Дети рассматривают кору березы (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола)
- Дети знакомятся с лиственницей, сравнивают её с ёлкой; закрепляют понятия «Смешанный лес».
- Находят кормушки для белок и птиц; кормят птиц.
- Рассматривают муравейники;
Привал – остановка на большой поляне, установка палатки. Выбор дежурных для накрывания стола.
Паласа препятствий.
- Бег змейкой с увёртыванием
- Метание в цель
- Бег в обручах
Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.
Игра «Лесные казаки – разбойники» - одна команда находится в палатке. Другая прячется. Затем команды меняются/
Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
Туристические загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
Дети приглашаются к большому, походному столу.
Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Игры: футбол, бадминтон, волейбол.
Подведение итогов: что мы узнали нового?
Что больше всего понравилось?
Уборка поляны и сбор рюкзаков.
Возвращение в детский сад.
Переход через проезжую часть
Полоса препятствий
Туристический стол
Лесные тропки такие узкие