Корсунская икона божией матери. Корсунская икона Божией Матери – о чем молятся

Работа с клиентами 12.10.2019
Работа с клиентами

Вконтакте

(Ефесская икона Божией Матери ) - икона Девы Марии с Младенцем, почитаемая в Православной церкви чудотворной.

История иконы

Образ князя Владимира

По преданию, Ефесская, или Корсунская, икона Богороди­цы, была писана св. апостолом Лукой и ещё при жизни Пресвятая Богородица, увидев своё изображение, сказала:

«Благодать рождшегося От меня и Моя да будет с сею иконою».

9 октября 988 г. список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы.

Позже икона была перенесена в Новгород, а оттуда - в Москву, в Кремлевский Успенский собор.

Образ Евфросинии Полоцкой

Образ был принесен из Византии в Россию в 1162 г. преподобной Евфросинией Полоцкой, дочерью Полоцкого князя Георгия.

Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель и построив в ней новую церковь в честь Пресвятой Богородицы пожелала украсить её древнейшим образом Эфесской Богоматери, происхождение которого рассказы путешественников и предание возводили к евангелисту Луке.

Она со своим слугой Михаилом отправила богатые дары греческому императору Мануилу и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать эту икону.

Просьба была удовлетворена и образ был отправлен на Русь из Эфеса. Украсив образ золотом, серебром и драгоценными камнями, Евфросиния в 1173 г. поставила его в храме Богоматери.

Относительно нового названия иконы - Корсунская существует две версии: в те времена слово «корсунский» было синонимом прилагательного «красивый» или икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив название Корсунской.

Торопецкая икона Божией Матери

История Торопецкой иконы известна с рубежа XVII–XVIII вв. когда было написано первое сказание о ней.

Оно связывает появление иконы в городе Торопец со свадьбой Александра Невского и дочери полоцкого князя Брячислава.

Икона стала отцовским благословением невесты на брак.

В городе икону стали отождествлять с древней Корсунской иконой, тогда же возникла популярная в XVII–XVIII вв. легенда о ее «корсунском происхождении».

В отличие от оригинальной Корсунской иконы Торопецкая икона относится к иконописному типу Одигитрия.

Списки

Чудотворные списки с Корсунской иконы:

  • в Нижегородском Благовещенском соборе (писанная в 995 г.)
  • в приходских церквах города Корсуня Симбирской епархии и села Глинкова Владимирской епархии, близ Троице-Сергиевой Лавры.

Фотогалерея

Полезная информация

Корсунская икона Божией Матери
Ефесская икона Божией Матери

Гимнография

Молитва

О Пресвятая Дева, Владычице Богородице, Единороднаго Бога Слова, всякия видимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека, паче естества и слова рождшая, вместилище Божественное, всякия святыни и благодати приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари, славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков венче, чудное и всехвальное мучеников мужество и страдальцев венчание, присносущных и нетленных воздаяний ходатаице непреложная, преподобных честь и славо, незаблуднаго пути учительнице, источниче света, милости неистощимая реко, всяких чудес и дарований духовных море неисчерпаемое! Тебе молимся и Тебе просим, милостивную Матерь Человеколюбца Владыки, помиловатися нам, смиренным и недостойным рабом Твоим: призри милостивно на пленение наше и исцели сокрушение душ и телес наших, видимыя и невидимыя рати разори, и всяко столп крепости, оружие во бранех, воевода и поборница непобедимая буди нам недостойным от лица враг наших. Покажи на нас древния милости и чудеса Твоя. Яко един есть Царь и Владыка Сын Твой и Бог, Ты же воистину еси Богородица, от всех родов блажимая, истиннаго Бога по плоти рождшая, и Того ради вся можеши и сильна еси действовати, елика аще волиши на небеси и на земли. Исполни убо всякое прошение на пользу коемуждо, Владычице: подаждь недугующим цельбу, в мори плавающим тишину и управление, с путешествующими спутешествуй и соблюдай я, скобящия утешай, нищету и всякое телесное озлобление облегчи, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством, яко да путь временныя сея жизни добре и непреткновенно скончаем, и вечная оная блага Тебе ради во Царствии Небеснем получим. Изряднее же Тебе вручаемый град сей и всяк град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани и от напрасныя смерти избави, и всяк гнев праведно на ны движимый отврати, благоволением и благодатию Единороднаго Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Присносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Существует много знаменитых образов, которым присущи исцеляющие и прочие чудотворные свойства. Желающих помолиться у таких икон всегда толпы, люди приезжают ради них из других городов и стран, чтобы улучшить свое состояние. В этом материале я хотела бы предложить вам обзор иконы Корсунской Божьей Матери, получившей большую славу за счёт своих удивительных способностей.

Всего есть две версии, объясняющие, как икона Корсунской Богоматери оказалась на территории Российской Федерации.

Самая древняя легенда гласит , что святыню создал сам евангелист и она сохранялась в городе Эфес.

А девятого октября 988-го года копия с этого образа привезли из Корсуни в Киев (сделал это святой равноапостольный ) после его крещения, при этом образ стали именовать «Корсунская икона». Чуть позднее лик перенесли в город Новгород, а во времена правления Иоанна Грозного – Корсунская Божья Матерь оказалась в Москве – в Кремлёвском Успенском соборе, где её разместили за престолом (здесь она находится и по сегодняшний день).

Проводились многочисленные исследования, результаты которых относят Корсунскую икону к числу почти не изученных памяток старинной летописи, а изначальные упоминания про лик в истории датируются первой половиной семнадцатого столетия.

Данная икона по своему внешнему виду очень напоминает другие лики, к примеру, образ «Умиление». Эту святыню, изображающую Матерь Божью, почитают в качестве одной из первейших священных реликвий Успенского собора – больше, чем шесть веков икона находилась на его алтаре.

Но есть и второе преданье, рассказывающее о принесении Богородицы из Греции на территорию современной Российской Федерации в 1162-м году с помощью преподобной Ефросинии Полоцкой (днём её почтения считается двадцать третьего мая).

Святой в городе Полоцк была основана Спасская обитель, а чуть позднее – ещё один храм в честь Непорочной Девы. Когда же Ефросинии рассказали, что в Греции имеются лики, созданные евангелистом Лукой, то она послала много щедрых подношений правителю той страны – Луке Хризовергу, прося отправить ей образ.

Прошение было удовлетворено и святыню отправили в Россию из города Эфес. По дороге лик провозили через Корсунь и местное население изъявило желание оставить у себя икону на двенадцать месяцев, благодаря чему она и была названа Корсунской. Впоследствии лик был украшен Святой Ефросинией златом, серебром и драгоценностями и в 1173-м году его отправили в храм Богородицы. Там лик находился в течение больше, чем шестидесяти лет, демонстрируя свои удивительные исцеляющие способности.

В 1239-м году когда дочка Полоцкого князя Параскева готовилась к замужеству, она приняла решение забрать образ в город Торопец, где лик находился в Богородицком соборе и почитался в качестве чудотворного. Здесь Корсунская Божья Матерь совершила также достаточно чудес – в особенности можно выделить заступление Торопеца от атаки поляков в 1611-м году.

В 1917-м году чудесная реликвия была изъята большевиками и вывезена в город Ленинград. Впоследствии икона оказалась в Русском музее (Санкт-Петербург).

Святая икона Корсунской Божьей Матери известна и за счёт других своих списков, а именно: Исаакиевского собора (Петербург), Нежинской мужской обители (город Усмань), Павло-Обнорского монастыря (Вологодская епархия), Суздальско Спасо-Евфимиевого монастыря, Нижегородского Благовещенского монастыря и так далее.

Что изображено на иконе

Образ демонстрирует нам Деву Марию, нежно удерживающую своими руками младенца Иисуса, она трепетно прижимает его к своему сердцу. Становится понятно, какое огромное значение для неё имеет любимое дитя, насколько оно дорого для матери.

В глазах Богородицы можно наблюдать смесь восхищения, любви, нежности, доброты и тревоги за своего сына. Те представительницы слабой половины человечества, которым уже довелось столкнуться с муками появления на свет малышей, но они также прочувствовали всё счастье, когда малыш уже родился – отлично понимают особенности взгляда Девы Марии.

По этой причине одной из удивительных свойств лика можно назвать защиту и покровительство матерей и их малышей от патологий и любых негативных воздействий извне (порчи, сглазы и так далее).

Когда почитается Корсунская икона Богородицы

Двадцать второго октября у православных верующих существует традиция брать своих родных, близких, малышей и отправляться на службу в храм для поклонения чудесному образу Святой Богородицы.

Необходимо обязательно поставить свечку за здоровье, процветание и мир за всех своих родных и близких. Также обязательно читаются молитвы с акафистом, прославляется Заступница, потом следует обряд исповеди и причащения.

Считается, что двадцать второго октября Корсунская икона обретает двойную силу, и когда вы придёте в свою квартиру, сможете прочувствовать всю мощь лика на себе.

Обязательно в этот день проведите ритуал по очищению своего жилища от всякой нечисти, конфликтных ситуаций и наполните его радостью, добротой, щедростью, благосостоянием, любовью и прочими положительными эмоциями.

В чём поможет священный лик

Просить помощи у иконы Корсунской Богоматери вы можете как у себя на дому, так и в церкви. Самое основное условие – регулярность молитв и последовательность церковных обрядов.

Грешники, пренебрегшие Заповедями Божьими, которые ощущают за собой провинность, должны искупать свою вину, искренне вознося молитвы у образа Девы Марии.

При этом икона сможет помочь по таким проблемам:

  • проявить милость и отпустить грехи;
  • утешить тех, кто в этом нуждается;
  • облегчить страдания (телесные и душевные);
  • спасти заблудшие души;
  • исцелить от таких заболеваний, от которых, кажется, нет спасения в официальной медицине;
  • поможет получить чистосердечное покаяние в совершённых проступках.

В православных храмах, чтобы выразить свою благодарность Святой Деве Марии, практикуется воспевание акафиста Корсунского лика.

При этом акафист является очень серьёзным событием для верующих и священнослужителей. В песнях прославляют исцеляющую силу лика, христиане выражают радость за появление на свет Иисуса Христа и демонстрируют огромную любовь ко всем людям, желание заступиться за тех, кто слабее, немощнее.

Акафист составляют двенадцать икосов и тринадцать кондаков. Их должны читать в храме священники, а верующие в это время возносят свои искренние молитвы иконе.

Где можно приобрести Корсунскую икону?

Пожалуй, самый большой ассортимент икон и прочей церковной атрибутики на сегодняшний день можно найти в церковних лавках и православных интернет-магазинах.

Священный лик Корсунской Богородицы выполняется в различных вариациях и художественных стилях.

Кроме этого, икона может быть выполнена и самостоятельно – например, вышита из бисера (или как вариант приобретение уже готовой вышитой иконы). Такие необычные иконы, декорированные с помощью дополнительной фурнитуры, представят собой идеальный вариант, которым вы сможете украсить свой домашний красный уголок (то есть место, где в доме обычно расставляются иконы).

Теперь вы ознакомлены с основными чудотворными свойствами Корсунской иконы, плюс знаете, где её купить. Хочется напоследок ещё раз напомнить, что обращение к любой иконе (или другой святыне, Высшим силам) предполагает наличие у вас искренней веры в то, чему вы молитесь и отсутствие любых сомнений. Только в таком случае ваши просьбы и желания действительно смогут стать реальностью.

А напоследок хочу предложить вам просмотреть видео, в котором приводится молитва-обращение к Корсунской Божьей Матери:

Многие образы Божией Матери известны своими чудодейственными особенностями, и Корсунская икона -​ не исключение. Искренние молитвы подле святого лика очистят вашу душу и помогут получить помощь и покровительство Высших сил.

Корсунскую икону Божией Матери еще называют Ефесской, поскольку образ Пресвятой Девы долгое время находился в Ефесе. Это один из самых ранних и почитаемых Богородичных образов в православии. Верующие перед иконой обращаются к Богородице с молитвами о помощи, чтобы справиться с тяжелыми жизненными испытаниями, избежать беды, укрепить семью, излечить духовные и телесные болезни. Если вы решили обрести помощь Господа, не прекращайте молиться. Вся наша жизнь зависит от мыслей и слов, и пока они светлые — сила их поможет вам изменить свою жизнь к лучшему .

История Корсунской иконы Богородицы

Данный образ принадлежит авторству евангелиста Луки, и есть несколько сказаний о ее появлении в православии. Одно предание гласит, что святой образ был привезен из Корсуни в киевские земли князем Владимиром, окрестившим Русь в 988 году. Второе сказание повествует нам житие княжны Евфросиньи, которая приняла в дар икону Божией Матери от греческого императора в XII веке. Третья история рассказывает, что образ Пресвятой Девы долгое время хранился в Ефесе, отсюда и второе название иконы. Нет достоверных фактов о том, как именно появилась икона, споры ведутся до сих пор. Но в силе светлого лика Божией Матери еще не усомнился никто.

Долгое время чудотворный образ хранился в ленинградском музее, и даже после того, как распался Советский Союз, Корсунская икона не была передана на пользу церкви. Но это не сломило дух верующих людей и паломников, которые толпами собирались в музее подле святого лика и молились Богородице . В икону вложена вся любовь Небесной Матери к своему Сыну, и эта любовь распространяется на каждого, кто хоть раз стоял рядом с образом Богоматери.

Где находится Корсунская икона Божией Матери

Вот уже не одно столетие Корсунская икона Божией Матери украшает Русский музей города Санкт-Петербурга. Но не только там можно увидеть образ Богородицы: с Корсунской иконы было написано огромное количество списков, которые сохранились во всех уголках нашей Родины. Самые известные из них находятся в следующих храмах:

  • Нижегородский Благовещенский собор (самый ранний список, датируемый 995 годом);
  • Приходские церкви города Корсунь и села Глинкова возле Троицо-Сергиевой Лавры;
  • Николо-Георгивский храм, располагающийся в селе Смогири Смоленской области.

Значение и описание святого образа

Корсунский образ Богородицы чем-то схож с Касперовской иконой Божией Матери . На сегодняшний день эти два лика практически идентичны друг другу. Есть версия, что Касперовский образ — это лишь поздний список с Корсунской иконы, отсюда их детальное сходство. Ведь народной памяти известны случаи, когда иконописцы использовали зеркальный метод и копировали одну икону, нарекая ее другим именем.

На Корсунской иконе изображена Богородица с младенцем Иисусом на руках. Она обнимает Его, ласково прижимая к себе. Это говорит нам о том, как сильно Дева Мария любит своего Сына, как она его бережет. В ее глазах застыло восхищение, нежность, милосердие и опасение за будущую жизнь ребенка. Этот взгляд понимают все женщины, ощутившие счастье материнства. Беспокойство о будущем младенца не уходит бесследно: каждая мать желает только лучшего для своего малыша. Поэтому данный образ дарует покровительство всем матерями и детям, защищая их от всего дурного.

Чудотворный лик вселяет в сердца прихожан душевный покой, умиротворение, надежду и счастье. Ведь Пресвятая Богородица помогает всем, и в силах ее предотвратить любые опасности и горести верующего человека. Только раскаяние через искрение молитвы откроет душу вашу пред Господом, Богородицей и Христом для того, чтобы восполнить в ней все пробелы и залатать раны.

В чем помогает Корсунская икона Божией Матери

К Богородице взывают все верующие. Подле Корсунской иконы люди находят утешение и заступничество Божией Матери во многом. Она помогает:

  • очистить душу от грехов;
  • обрести утешение;
  • освободиться от тревожных мыслей и проблем;
  • облегчить душевные страдания и физическую боль;
  • исцелить неизлечимо больных;
  • в святости воспитывать детей.

Знаком благодарности Богородице является искренняя молитва подле ее образа , особенно в день памяти каждой из Ее чудотворных икон. Это очень значимые события для всех верующих людей и служителей Божьих. В день почитания чудотворного лика воспевают акафисты, в которых прославляется сила иконы и жизнь Пресвятой Девы.

День почитания иконы Богородицы

В день празднования Корсунской иконы, который ежегодно приходится на 22 октября , священнослужители призывают верующих людей посетить церковь и преклонить колени перед святым ликом Божией Матери. А также поставить свечи за мир, благополучие, процветание и здоровье. Именно в день почитания образа сила иконы удваивается и становится особо ощутимой. Так очистите свое сердце от всего гнетущего, алчного и злого, прочитав молитву подле Богородичного лика.

Молитва подле образа Богородицы

«О, Пречистая Дева, Владычица Мира, Мать Сына Божьего, Вместилище Божественное и оплот веры и благоденствия нашего, услышь молитвы недостойных Рабов Божьих. Лишь ты, Богородица, выбранная Отцом нашим и отделенная силой веры своей от всех людей живущих, в дар получила действо Святого Духа, жизнь в тебе зарожденную. Ты — спасение и надежда наша, мученица и страдалица, учительница и милость. Ты учишь жить нас, не сходя с пути праведного, направляешь и опекаешь заботой своей. Честь и хвала жизни твоей, чудесам твоим и дарованиям духовным. К тебе молим и просим, милостивая Мать, помилуй души наши, сделай смиренными недостойных рабов твоих. Посмотри на искушения наши да исцели нас от всего дьявольского, что бушует внутри, словно буря! Покажи чудеса веры, Владычица Небесная, ведь ты воистину Пресвятая Богородица, доказавшая Господу веру свою, родившая истинного Спасителя, и поэтому сильно твое заступничество и возможности твои. Помоги неимущим обрести хлеб насущный, направь нас по пути верному и светлому, чтобы все заповеди Божьи соблюдены были. А скорбящим ты пошли утешение и избавь их от сердечных болезней и страстей телесных. Но прежде всего своим ходатайством помоги обрести веру и жить в добре и единстве с Господом. Православные люди уповают на твое покровительство и взывают к твой помощи. Молим мы о крепости духа и твоем милосердии, сохрани от бед и избавь от всего ужасного молитвами своими. Мы же полностью вручаем жизни свои, души свои в твои руки. Честь, поклонение и слава Сыну Твоему, Тебе, Владычица Небесная, и Господу нашему во веки веков. Аминь».

Молитесь подле святых икон для обретения счастья в жизни мирской. Ведь путь, проложенный через веру и верность всем заветам Божьим, — истинная дорога, ведущая к гармонии и единству в душе. Мы желаем вам успехов, удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона Богородицы Корсунская

История

Су-ще-ству-ют два раз-ных пре-да-ния, ка-са-ю-щих-ся ис-то-рии при-не-се-ния в пре-де-лы Рос-сии Кор-сун-ской ико-ны Бо-жи-ей Ма-те-ри.

Со-глас-но са-мо-му древ-не-му из них, свя-той об-раз был на-пи-сан свя-тым еван-ге-ли-стом Лу-кой и хра-нил-ся в Ефе-се. В 988 го-ду, 9 ок-тяб-ря, спи-сок с этой ико-ны был при-не-сен из Кор-су-ни в Ки-ев свя-тым рав-ноап-о-столь-ным кня-зем Вла-ди-ми-ром (па-мять 15 июля) по-сле его кре-ще-ния и по-лу-чил на-зва-ние Кор-сун-ской ико-ны. Поз-же эта ико-на бы-ла пе-ре-не-се-на в Нов-го-род, а при ца-ре Иоанне Гроз-ном - в Моск-ву, в Кремлев-ский Успен-ский со-бор, где бы-ла по-ме-ще-на за пре-сто-лом и где пре-бы-ва-ет и по-ныне. За-пре-столь-ная ико-на, со-глас-но ис-сле-до-ва-ни-ям, при-над-ле-жит к чис-лу ма-ло-изу-чен-ных па-мят-ни-ков древ-ней ико-но-пи-си, а пер-вые ис-то-ри-че-ские све-де-ния о ней от-но-сят-ся к на-ча-лу XVII ве-ка. Этот об-раз по на-пи-са-нию схож с ико-на-ми ти-па «Уми-ле-ние». Свя-тая ико-на Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы ста-ла од-ной из пер-вых свя-тынь Успен-ско-го со-бо-ра и бо-лее ше-сти сто-ле-тий пре-бы-ва-ла в его ал-та-ре.

По дру-го-му пре-да-нию по-доб-ный об-раз Бо-жи-ей Ма-те-ри был при-не-сен из Гре-ции в Рос-сию в 1162 го-ду пре-по-доб-ной Ев-фро-си-ни-ей По-лоц-кой (па-мять 23 мая).

Свя-тая Ев-фро-си-ния ос-но-ва-ла в По-лоц-ке Спас-скую оби-тель, а несколь-ко поз-же по-стро-и-ла еще од-ну цер-ковь в честь Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы. Ко-гда она узна-ла, что в Гре-ции есть ико-ны, на-пи-сан-ные еван-ге-ли-стом Лу-кой, то от-пра-ви-ла бо-га-тые да-ры гре-че-ско-му им-пе-ра-то-ру и пат-ри-ар-ху Лу-ке Хри-зо-вер-гу, с прось-бой при-слать ико-ну. Свя-той об-раз был от-прав-лен на Русь из Ефе-са. Ико-ну вез-ли через Кор-сунь, и по прось-бе жи-те-лей это-го го-ро-да она про-бы-ла там око-ло го-да, по-лу-чив так-же на-зва-ние Кор-сун-ской. Свя-тая Ев-фро-си-ния укра-си-ла об-раз зо-ло-том, се-реб-ром и дра-го-цен-ны-ми кам-ня-ми и в 1173 г. по-ста-ви-ла его в хра-ме Бо-жи-ей Ма-те-ри. Здесь ико-на на-хо-ди-лась бо-лее 60 лет, ис-то-чая чу-дес-ные зна-ме-ния и ис-це-ле-ния.

В 1239 го-ду дочь По-лоц-ко-го кня-зя Бря-чи-сла-ва, Па-рас-ке-ва, вы-хо-дя за-муж за свя-то-го бла-го-вер-но-го кня-зя Алек-сандра Нев-ско-го (па-мять 23 но-яб-ря), увез-ла эту ико-ну в го-род То-ро-пец, где на-хо-ди-лась в Бо-го-ро-диц-ком со-бо-ре, по-чи-та-лась чу-до-твор-ной и про-сла-ви-лась мно-ги-ми чу-де-са-ми и осо-бен-но за-ступ-ле-ни-ем го-ро-да от поль-ско-го на-ше-ствия 1611 го-да.

В 1917 го-ду боль-ше-ви-ки изъ-яли чу-до-твор-ный об-раз и вы-вез-ли его в Ле-нин-град. Позд-нее он был по-ме-щен в Рус-ский му-зей г. Санкт-Пе-тер-бур-га, а во Все-х-свят-ском хра-ме г. То-роп-ца на-хо-дит-ся спи-сок с чу-до-твор-ной ико-ны.

Свя-той Кор-сун-ский об-раз Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы про-сла-вил-ся и дру-ги-ми сво-и-ми спис-ка-ми - в Пе-тер-бур-га, г. Усма-ни Там-бов-ской епар-хии, Во-ло-год-ской епар-хии, Ни-же-го-род-ском и др.

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Корсунская»

Кондак 1

Возбранная от рождества Своего Дево и по тихом успении Своем в небесная вознесенная преславно, служительнице избавления мира смиреннейшая, в сердце своем о людех печаль имеющая, близкая другиня и утешительнице всех обидимых, труждающихся и обремененным опоро нерушимая, — Тебе ныне хвалебная пения по силе приносим, понеже явила еси от образа Своего милости предивныя людям изборским, да взываем Тебе немолчно:

Икос 1

Ангельстии собори, воплощения тайне чудящеся и Вседержителю о Ней немолчные хвалы всегда приносяще, величания приносят и Деве избранней, Богоматери Пречистей, из Нея же на спасение всем Бог воплотися; сего ради, небожителем подражая, да подвижется всяк земнородный и, исполнь духа радования, да почитает он светло священное торжество Девы и Матере, взывая Ей тако:
Радуйся, жизни нестареющей весно благоуханная.
Радуйся, луча вознесенного цвет краснейший.
Радуйся, яко от Тебе всего мира обновление изыде.
Радуйся, грехи и скверны всего мира омывающая.
Радуйся, таинственного дне жизни блаженной заря пресветлая.
Радуйся, всем, совершающим путь спасения, невидимая сопутнице.
Радуйся, душ чистых ниво небесная.
Радуйся, пажитей духовных росо плодоносная.
Радуйся, Тебе бо земля дарствует цвети предивнии.
Радуйся, Тебе бо днесь тщимся приносите песни избранные.
Радуйся, благодать молитвы, яко дыхание тонкое, в душах возгревающая.
Радуйся, Светоче моления нашего тихий.
Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 2

Безгласен бысть некогда иерей Захария, егда усумнеся глаголанному от ангела, яко, стар сый, пророка великого отец будет, и нем бе, дондеже сбыстся реченное ангелом. Такожде и мы, безмолвнии бывши зрением чудесного знамения от образа Пречистыя Богоматере, ныне дерзновенно отверзаем уста своя творящему нам милости великия, вопия ему: Аллилуия.

Икос 2

Весть приемше людие Изборстии, яко убийством и пожаром идяху, иноплеменнии и уже пожгоша посад Печерстий, страхом одержими быша. Ищущим же им спасения у дома святителя Николая, с вышних призре на обуреваемых напастьми Пречистая и от образа Своего, еже бысть у вдовы Евдокии, яви знамение сострадания горю людскому, излия слезы. Тогда, радости исполнени, люди изборстии умиленно взываху Богородице:
Радуйся, внезапу милость людем Твоим от образа Твоего явльшая.
Радуйся, горестей нашим слезы своими для всех зримо сострадавша.
Радуйся, Твоя бо любовь на нас, аки дождь, ниспадает.
Радуйся, яко Ты подъемлеши на Себе ярем спасения нашего.
Радуйся, всему миру врачевство духовное.
Радуйся, всякому делу благому пособнице усердная.
Радуйся, изымающая от сетей корысти и буесловия.
Радуйся, довольство житием тихим в душах укрепляющая.
Радуйся, державная заступнице всего мира христианского.
Радуйся, град наш соблюдающая от обдержания вражия.
Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 3

Гавриил Благовестник странные глаголы рече Деве Марии, яко смутитися Ей зело, понеже благовести Ей рождение Сына без мужа. Покорна же бе воле Божией избранная раба Господня, смирение великое показа, вдах Себе всю в руце Божии, да научит и нас, приосененных Богоматерним заступлением, возглашати неустанно Вышнему, пути наши дивно устроящему: Аллилуия.

Икос 3

Достоит мужем наипаче охрану домов и весей имети, зане силою и крепостию обладают. Сего ради и возсташа, якоже един, вси мужие изборстии, внегда услышаху бряцание бранем и шествие лютого врага, разоряющего домы, — и егда помышляху, како врагу противостати и ограждение веси своея сотворити, внезапу Жена великая прииде и знамение от образа своего яви, да покрову Богоматере радующеся, вознесут ей вси мужие величания таковая:
Радуйся, опоро людей Твоих нерушимая.
Радуйся, всем ослабевающим укрепление твердое.
Радуйся, моря житейского кормчий верный.
Радуйся, всем обуреваемым отишия пристань.
Радуйся, бурю страстей греховных умиряющая.
Радуйся, от деяний бесчестных и злых удерживающая.
Радуйся, на земле в поте трудящимся бодрение и сило.
Радуйся, делателю нелицемерному отдохновение и отрадо.
Радуйся, грубость сердец людских умягчающая.
Радуйся, подъемлющая их от земли на небо.
Радуйся, забвение несущая дел суетных и ложных.
Радуйся, силы подающая к отвращению от путей лукавствия.
Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 4

Еще в земнем житии Своем, смирением великим богатея, преисполнена бысть труда и забот обрученная старцу Дева-Мати, о доме и о Сыне Своем возлюбленнем попечение всегда имея. И по днесь, егда крестною смертию увенча мир деяния Искупителя не забывает Богомати, уже в славе небесней пребывая, грешного мира людей сирых и обремененных, не преставая о них перед Сыном моления творити да вопиют спасаемые Богу: Аллилуия.

Икос 4

Жизнь дарствуя людем и радостную ю творяще, в земнем служении Своем некогда призван бысть Иисус со ученики Своими на брак в Кану Галилейскую, да благословит людей простых и бедных. Недоставшу же вина пирующим, болезнова Мати Пречистая, зане любляше людей и радости их любляше, и приступи к Сыну и проси знамение сотворити Любови Матерней помоществуя, претвори Иисус воду в вино, начаток знамением Своим полагая. Мы же, сие на память приводя, Богоматернее сорадование нам всегда величающе, да вопием Ей тако:
Радуйся, из сонма жен избранная чудно.
Радуйся, любве великия свете, горе вознесенный.
Радуйся, Бога родшая на спасение наше.
Радуйся, всемирное избавление Собою наченшая.
Радуйся, Сеятеля чистоты в мире Единого Мати.
Радуйся, даровании духовными светло озаренная.
Радуйся, Жено единая, болезней чадорождения не познавшая.
Радуйся, вместилищем Невместимого соделавшаяся.
Радуйся, Собою вся наполняющего Мати.
Радуйся, мир и согласие семьи наблюдающая.
Радуйся, напрасны творящая ухищрения людей противумирных и жестоких.
Радуйся, в Себе сочетавшая жизни терпение и Богу служение.
Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 5

Зело расширила еси покров всеобдержныя милости Твоея Богородице, и, быв цветом избранным всех жен, сияющим добродетельми многоразличными, показа миру чудо, и небожителем странное: земная бывши к Царю небес приблизилася еси тесно, людския страдания и слезы к престолу Вышняго принесла еси охотно и тако дала еси людем силу к Отцу всех взывати хвалебно: Аллилуия.

Икос 5

Земная злоба неистовствова, и оружие пройде Твое сердце, Богомати, егда узрела еси Сына на Кpecтe распята. Мучении горькими одержима бысть душа Твоя, и велий плач принесла ecи, глаголюще: «странным и дивным Рождеством Твоим, Сыне Мой, возвеличена бысть пред всеми матерями; но горе Мне, утроба Моя раздирается, егда вижу Тя на Древе». Сии страдания безмерными да укрепятся вси матери и да принесут ныне Божией Матери славословия сицевая:
Радуйся, сердца матернего, страдании Сына, яко мечем пронзенного достойный образ подражания.
Радуйся, матерем горестным и душею израненным надежное укрепление.
Радуйся, Мати всю жизнь содержащего.
Радуйся, скорбный путь материнства горце уведевшая.
Радуйся, муки чадорождения утишающая.
Радуйся, матерей печаль безъисходную веянием любви рассеевающая.
Радуйся, роди бо вси Тебе присно чудятся.
Радуйся, яко паче горних сил превоснеслася, рождши неприступного Бога.
Радуйся, рождением из Себе Сына предвечнаго чадородие благословившая.
Радуйся, многочадным матерям силы неслышно подающая.
Радуйся, слезы матерей благодатно осушающая.
Радуйся, подвиг жизни их добрый светом утешения озаряющая.
Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 6

Из бездны адовой вси силы тьмы возликоваша, егда на Голгофе вечеру заходящу единственного дне, на Кресте распинаемое Слово жизни в человечестнем естестве своем приблизися к смерти. Тогда скорби неисцельные исполнися сердце Богоматере, зряще страдания Божественного Сына; любовию же матернею ко Кресту припадала есть купно со учеником возлюбленным Сына Своего, чающе утешения болезнующей душе Своей, дондеже не услышала есть со Креста словесе Сыновнего утешения и не воззвала со учеником слова Всемогущему: Аллилуия.

Икос 6

Иерусалим своими вольными страдании освятил есть Царь царствующих, и при вхождении в онь, егда гряде на страсть, ликования детей приял есть Сын Твой, Богомати, якоже и прежде сего любовно благослови их, рекши: «аще не будете яко дети, не внидите в Царство Небесное»: тем же, любови Сына к детем соревнуя, поныне являешися, Богородице, опорою детем чистым и кротким, немощным и убогим, сирым и оставленным, да вопиют они детскими усты великия Тебе хваления:
Радуйся, детем непорочным радость Собою низводящая.
Радуйся, повсюду хранящая их от бед и скорбей.
Радуйся, разум детей к познанию Бога и жизни руководящая.
Радуйся, пути стропотны к шествию младенцев исправляющая.
Радуйся, раю детские сладости.
Радуйся, сокровище жизни неоскудеваемое.
Радуйся, из уст младенцев моления нехитростная приемлющая.
Радуйся, всяко благое от Бога даяние им посылающая.
Радуйся, обращающая сердца к родителям.
Радуйся, умиряющая надмение юных.
Радуйся, от силы в силу возводящая.
Радуйся, красоту и премудрость Божия мира детем указующая.
Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 7

Концев всея земле людие, из века в век приносят превеликая и немолчная хваления Тебе, Богоизбранная Дево, зане не токмо славу приемлеши, но и едина имееши от Вышняго исполняти всякое благое людей прошение, чего ради и числа не имут явленные и цельбоносные Твоя иконы, явно зримыя знамения любве Твоея, всепомоществующей всем верующим взывающим Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Любве престарелых родителей плод краснейший, вручена бысть старцу Иосифу Мариа, да сбудется вся, реченная пророки. Послушива бысть старейшим во всем, Дева благоуветлива явися им, яко жезл старости добрый. Такожде и до сего дне вси старцы и старицы, течение жизни в трудех и подвизех совершающе, недузи телесные и душевные мощно превозмогают, подкрепляеми Твоим Приснодево, явлением и помощию, чесо ради и ныне, притекающе к Тебе, сияющему свету заходящия жизни, благодарственно глаголят тако:
Радуйся, престарелых родителей радость неизреченная.
Радуйся, старость их благочестием украсившая.
Радуйся, старости угасающая Свете тихий.
Радуйся, сокровище жизни неистощимое.
Радуйся, жизнь наполняющая деяньми святыми.
Радуйся, мудрость дающая, не в числе лет исчисляему.
Радуйся, отверзающая врата Иерусалима вечного, идеже скончавается людей странствие.
Радуйся, Приятелище всего мира премудрости несозданной.
Радуйся, в малом удержавающая, да не сотворим грехов больших.
Радуйся, руководящая к упованию единому жизни всея.
Радуйся, добре пожившим мирную кончину уготовляющая.
Радуйся, расширяющая дом души нашея для вхождения Господня.
Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 8

Мариа — другая, седши некогда при ногу Иисусову, слушала слово Божественного учения и питающая душу благодати, яко забыти ей вся земная и временная и, Божественному Учителю последующе, воспарити духом в небесная и вечная, идеже жизнь совершенная и дуси в Господнем покои пребывают. Тако и Царица Небесная, всегда предстоя престолу Бога и Сына, любовию подъем лет нас ко Вседержителю и царствию Его да возносим Ему присно: Аллилуиа.

Икос 8

Недоумеет ум и бессилен бывает егда тщится уразумети вселенское чудо явления в мир Богоматере, зане превыше плотянаго ума сочетание в единей девства Матере и деторождения Девы. И ныне сердцем чистии и кротцыи, осиянные смирения благодатию, да предстанут образу Царицы душ девственных и, от Нея приявшии силу и бодрость на подвиг жизни своея, да славословят Ю сице:
Радуйся, светом целомудрия осиянная.
Радуйся, девство вместилищем Бога воплотившася соделавшая.
Радуйся, чудесе велия и единого: Девы рождающей без мужа явление.
Радуйся, мира чуждого и хладного Заступнице теплая.
Радуйся, моления за людей свеща неугасимая.
Радуйся, стено, крепкая всем, подвигом девства подвизающимся.
Радуйся, Невесто-красительнице душ девственных и святых.
Радуйся, тайну промышления Божия о людех явльшая.
Радуйся, достигшая конца человеческих вожделений.
Радуйся, обожению естества человеческого девством Своим послужившая.
Радуйся, Бога нисшедшего к людем обитель святая.
Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 9

Образ матернего служения великого, благословила еси жен чадородие, Сына Божия сущи Мати единая, да на Тебе взирающе, силу восприимут вси немощствующии жены и сиротствующие девы, их же и в Небесных обителех не забываеши присно, яко и сподобитися им первым свидетельницы быти во Изборске явления от образа Твоего и о сем возносити Господу немолчно: Аллилуиа.

Икос 9

Пречистыя Богородицы образу явленному зело возрадовахуся людие изборстии, река бо явися неоскудеваемая заступлений Владычных. Радости же людей изборских поревновав, повеле Псковский архиерей Макарий изнести Корсунскую икону Божия Матере во град Псков, и ту две седмицы прием Пречистая поклонение Своему образу, егда вси псковичи, припадающе благочестно взываху сице:
Радуйся, древний град Изборск знамением от иконы Твоея возвеличившая.
Радуйся, Божие благоволение к людем низведшая.
Радуйся, людей изборских дерзостная похвало.
Радуйся, Тебе благочестиво сретшим помилование уготовляющая.
Радуйся, изшедшая от Изборска во Псков на милость и заступление.
Радуйся, во Пскове двою седмицею поклонение образу Твоему приемшая.
Радуйся, всея земли псковския щит и оружие.
Радуйся, о всех и за вся благая поборнице скорая.
Радуйся, благодати бо Твоей осеняемей, страхом исчезают темные силы.
Радуйся, яко врагов шатания, яже на нас движимая, разоряеши.
Радуйся, неправедно злословящих нас к молчанию приводящая.
Радуйся, Тебе бо уста отверзаем, возносяще благодарения песни.
Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 10

Роду человеческому искупление творя, не име Сын человеческий, в Своем служении на земли, идеже главу Свою подклонити: Ты же ревностно следовала Ему, любвеобильная Мати, опорою и утешением в Его шествии из града в град, из веси в весь всегда бывая и Своим прошением низводя на людей милосердие Своего Сына. И ныне род человеческий во время всякое и день каждый в Тебе, любве Мати, имать скорую помощь и непреоборимую защиту, чесо ради и вопиет о Тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Силы неоскудеваемые любовь всеобдержная вхождением в мир Богородицы явися чудно: несть взывающего, Его же не услышала бы любве Мати, несть в молитве вопрошающего, Ему же утешение не даровала бы Заступница, несть падающего под ярмом жизни скорбные, Ему же Пречистая помощи не упроси. Изнемогает всяк глагол вознести Утешительнице мира достойная хваления, но и молчати уста наша не могут, со смирением взывая Богородице:
Радуйся, любве кладезь глубокий и неисчерпаемый.
Радуйся, всех любовно содержащая в сердце Своем.
Радуйся, милосердие Вышняго на людей низводящая.
Радуйся, всемерно взыскующая спасение падших.
Радуйся, духов мрака и злобы далече от нас отгоняющая.
Радуйся, побеждающая их всемощною силою кротости Своей.
Радуйся, всякому творению Божию к блаженной жизни спутешествующая.
Радуйся, мира горняго и дольняго мосте предивный.
Радуйся, царству любве в людех путь правый уготовляющая.
Радуйся, сокрушающая тем державу власти темныя.
Радуйся, всех подвигом жизни добре подвизающихся неомраченное веселие.
Радуйся, Тобою бо в домех и во градех благоденствие почивает.
Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 11

Труда тяжкого и болезней есть житие человека на земли, беды и лишения обдержат его всюду, приходящим им, отонудуже не чает и борющим его силою, противу Ея же не может крепко стати. И тако преисполнен бы был скорбей и стенание всяк путь жизни, аще бы не Ты Своим предстательством, радосте незаходимыя Мати, о Тебе же вопием Богу. Аллилуиа.

Икос 11

У Господа величие обретшая и быв по вся дни земныя жизни Своея другиня сирых и обездоленных, преславно вознесена Сыном в Небесные кровы в честнем Успении Своем. И ныне преукрашенная божественными лепотами, присно призираеши на людей, озлобленных грехи многими, да противустоят они твердо помощию Твоею всем скорбем и напастем сея многотрудныя жизни и, Царицу Небесную славяще, тщание имут всегда восхваляти Ю тако:
Радуйся, в Царствии Сына Твоего славою венчанная.
Радуйся, с высот славы Небесныя в души убогих нисходящая.
Радуйся, величием вознесенная по Успении Своем.
Радуйся, людей страждущих присно покрывающая омофором Своим.
Радуйся, другиня верная душ сирых и оставленных.
Радуйся, радосте всякие твари живущия.
Радуйся, царство благодати Сыном Своим людем даровавшая.
Радуйся, обиталище в домех нищих Себе сотворшая.
Радуйся, приемлющая немолчное хваление Ангельских сил.
Радуйся, Богоматере величие и Приснодевы смирение в Себе сочетавшая.
Радуйся, яко Тебе от края и до края земли многоустные хвалы верных приносятся.
Радуйся, ни единыя же души недугующей и в томлении сущей, Своею помощью не оставляющая.
Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 12

Круг жизни моея проходя, страдание и горе уведев, недуги тела и духа в себе поборая и о всей радости жизни Творца прославляя, дерзаю к Тебе, Матери Света, принести моя песнопения; Ты же милостиво приими их, зане являешися река великая, точащая обилие щедрот, их же преисполнени вси люди, да соберутся ныне со мною купно, вопиюще Богу едиными усты и сердцем единым: Аллилуиа.

Икос 12

Царь славы Христос благоволи родитися от Неискусомужныя, паче мира Ю удобрив, и великия милости на людей изливая, Сию дарова помощницу людем Своим строити и покрывати от всякия беды рабы Своя, еже и всем видимо бысть в чудеснем знамении во граде нашем от Пречестныя иконы Богоматере, да не престанем Пречистей на всяко лето о сем службу творити, со благодарением глаголя:
Радуйся, покровение града нашего.
Радуйся, неотступная Предстательнице о впадших в напасть.
Радуйся, с вышних призирающая на смиренных.
Радуйся, гордым и завистным указующая путь исправления.
Радуйся, Тобою бо труд землепашца освящается.
Радуйся, в Тебе бо силу емлют в труде ослабльшии.
Радуйся, нам к Тебе руки молитвою воздевающим, жизнь творящая богатно.
Радуйся, грозы гибельные, град и бездождие от земли нашея отгонящая.
Радуйся, нив и сел Изборских незримая Охрано.
Радуйся, от неистовств нашествия иноплеменных ограждение наше.
Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 13

О, Мати Единая, любовию весь мир содержащая в сердце Своем и перед Сыном Своим за Него ходатайствующая немолчно. Светло внемли хвалениям нашим. Тебе из глубины душ смиренных и благодарных приносимым: приими и моления наша, не отними Покрова заступления Твоего от мира греховного, зане преступления и грехи наши всегда пред нами, Твоим предстательством умножи силы наши стезю греха миновати, поборов прелести и искушения пути блазненного и пространного, не остави нac сирыми в жизни нашей, ея же дни труда и лишений исполнены, — да к Тебе в молениях присно прилепляяся, вся дни жизни нашея твердо, радостно и благочестно пройдем, понеже Ты имаши силу низводити на нас, недостойных, благословение Владыки жизни и любве, Ему же ныне со умилением вопием: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва

О, Всемилостивая Госпоже, Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, Небесе и земли Царице, града нашего всемощная Заступнице. С верою и любовию припадаем и поклоняемся Тебе пред Святою и пречистою Твоею чудотворною иконою, Ею же дивные и преславные чудеса содеваеши. О, Всемилостивая наша Заступнице и непостыдное наше упование, благодарим Тя о всех благодеяниих от Тебе, бывших на нас от древних времен и до ныне.
И ныне мы грешнии, воспоминающе, дивное знамение Твоего заступления града нашего Изборска, явленное, во дни ратнаго на сей град нашествия, смиренно молим Тя: яко же древле отцем нашим на помощь тогда ускорила еси и люди изборския от бед спасла еси и многие знамения и чудеса являла еси, так и ныне, Преблагословенная Владычице призри на нас немощных и грешных раб Своих. Сподоби Твоего Матернего заступления и благопопечения, о еже избавитися нам от всякого зла.
Но, о, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадаем пред Честною иконою Твоею и умиленною душею и сокрушенным сердцем со слезами молим Тя: отврати от нас, Всемилостивая наша Помощнице и Заступнице, праведный гнев Божий на ны движимый и избави, нас, от глада, града, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобные брани. Храм и град сей добре сохрани и верою живущих зде в мире соблюди. Буди нам Заступнице и Ходатаице пред Престолом Всевышнего, идеже предстоиши. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Пресвятая Мати Дево! Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Царице и Владычице! Под Твой Покров притекаем. Молитвами Твоими ниспосли Отечеству нашему мир, людем здравие и земли плодоносие, воздуху благорастворение. Избави нас от падений греховных, от навета злых человек, скорбей, бед и внезапныя смерти. Вразуми нас, о, Всемилостивая Заступнице, како безгрешно прейти путь земного сего жития. Ты бо веси немощи наша, веси и согрешения наша, но и веру зриши и упование видиши.
Даруй же нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховной жизни и оставление прегрешений. Укрепи в нас Православную веру, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух кротости и смирения, дух любви и терпения, в добрых делах преуспеяние.
В Страшный же день суда Божия, Твоим молитвенным ходатайством и заступлением, о, Пречистая Владычице, сподоби нас стать одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и в бесконечные веки. Аминь.

Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери.

Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре.

По другому преданию подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая).

Святая Евфросиния основала в Полоцке Спасскую обитель, а несколько позже построила еще одну церковь в честь Пресвятой Богородицы. Когда она узнала, что в Греции есть иконы, написанные евангелистом Лукой, то отправила богатые дары греческому императору и патриарху Луке Хризовергу, с просьбой прислать икону. Святой образ был отправлен на Русь из Ефеса. Икону везли через Корсунь, и по просьбе жителей этого города она пробыла там около года, получив также название Корсунской. Святая Евфросиния украсила образ золотом, серебром и драгоценными камнями и в 1173 г. поставила его в храме Божией Матери. Здесь икона находилась более 60 лет, источая чудесные знамения и исцеления.

В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Параскева, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец, где находилась в Богородицком соборе, почиталась чудотворной и прославилась многими чудесами и особенно заступлением города от польского нашествия 1611 года.

В 1917 году большевики изъяли чудотворный образ и вывезли его в Ленинград. Позднее он был помещен в Русский музей г. Санкт-Петербурга, а во Всехсвятском храме г. Торопца находится список с чудотворной иконы.

Святой Корсунский образ Пресвятой Богородицы прославился и другими своими списками – в Исаакиевском соборе Петербурга, Нежинском мужском монастыре, г. Усмани Тамбовской епархии, Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии, Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре, Нижегородском Благовещенском монастыре и др.

Празднование Окт. 9

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Корсунская» молятся об исцелении душевных и телесных страданий верующих.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Корсунская»

Чтомая в Петроградском Исаакиевском кафедральном соборе

О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому и чудотворному образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже источаеши исцеления всем, с верою к Тебе притекающим.

Рекомендуем почитать

Наверх