Калорийность: Не указана Время приготовления: Не указано Для домашней...
С целью регламентирования деятельности в области геодезии и картографии, а также относящихся к ним отношений по работе с соответствующей информацией на современном технологическом уровне был принят федеральный закон № 431-ФЗ.
Основные положения
Федеральный закон № 431-ФЗ “О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Государственная Дума приняла в третьем чтении 22 декабря 2015 года, Совет Федерации одобрил 25 декабря того же года. Закон был подписан президентом и вступил в силу 30 декабря 2015 года.
Настоящее законодательство регулирует геодезическую и картографическую деятельность, а также относящиеся к ней отношения по поиску, сбору, хранению, обработке, предоставлении и распространении данных о пространстве, включая использование современных технологий информационных систем.
Читайте также о последних изменениях в ФЗ N 129 о государственной регистрации юридических лиц 2017
ФЗ-431 состоит из 32 статей и 6 глав следующего содержания:
- Глава 1 (ст. 1 — 6) описывает общие положения законодательства, определяет сферу его действия, правовую базу, а также обозначает субъекты картографических и геодезических отношений и соответствующие им виды деятельности;
- Глава 2 (ст. 7 — 9) определяет предпосылки, обеспечивающие развитие геодезии в Российской Федерации;
- Глава 3 (ст. 10 — 17) предусматривает перечень государственных фондов для хранения, обработки и распространения пространственных данных;
- Глава 4 (ст. 18 — 20) устанавливает порядок информационного обеспечения геодезических и картографических работ;
- Глава 5 (ст. 21 — 24) описывает государственные мероприятия по регламентированию геодезии и картографии;
- Глава 6 (ст. 25 — 32) содержит заключительные положения о вступлении законодательства в силу и внесении поправок в другие правовые документы, регулировавшие геодезическую и картографическую деятельность.
Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ 68
Геодезическая деятельность подразумевает выполнение следующих работ:
- определение координат и высот отдельных земных точек и объектов;
- фиксация хронологической динамики изменения координатных точек и объектов;
- определение характеристик фигуры Земли;
- измерение гравитационного поля;
- создание геодезических сетей различного предназначения.
Картографическая деятельность заключается в выполнении следующих работ:
- сбор и обработка пространственных данных;
- отображение собранных сведений при составлении планов, карт и атласов;
- осуществление фотометрических и топографических работ;
- создание топографических карт различного назначения.
Сведения о пространстве хранятся в следующих, утвержденных государством, фондах:
- федеральном;
- региональные;
- ведомственные;
- оборонные.
Настоящим законодательством регулируется осуществление картографической и геодезической деятельности в следующих целях:
- градостроительство;
- кадастровая деятельность;
- землеустройство;
- недропользование;
- установление, изменение и уточнение координат Государственной границы РФ;
- измерение и установление границ субъектов Российской Федерации и муниципиев.
При осуществлении геодезических работ физическими и юридическими лицами, указанные представители обязаны следовать требованиям Постановления Правительства № 1099 от 28.10.2016 “О лицензировании геодезической и картографической деятельности”. Согласно положениям данного документа все лица, осуществляющие геологические и картографические исследования, измерения и последующие действия с полученной информацией, обязаны обладать соответствующей лицензией. Исключение составляют Вооружённые Силы Российской Федерации. Также частные лица и организации, осуществляющие свои дейятельность в указанной сфере, обязаны пользоваться только оборудованием, которое соответствует требованиям закона об единстве измерений и прошло соответствующую проверку.
Полезно знать о последних изменениях в ФЗ № 161. подробности
Статьёй 4 настоящего законодательства определяются следующие субъекты геодезических и картографических отношений:
- государственные органы власти федерального значения;
- региональные органы госвласти;
- местные организации самоуправления;
- граждане РФ — физические и юридические лица;
- иностранные граждане и организации.
Представители государственной власти в рамках настоящего закона могут осуществлять геодезические и картографические мероприятия, в случае надобности результатов последних для исполнения соответствующих обязательств.
Работы в сфере геодезической и картографической деятельности, результаты которых предназначены для оборонных целей Российской Федерации, организовываются уполномоченным в сфере реализации соответствующего раздела госполитики органом федеральной исполнительной власти.
Подробнее о ФЗ о политических партиях в Российской Федерации можно прочесть
Изменения, внесенные в закон о геодезии и картографии
Последние поправки законодательства о геодезических и картографических отношениях были произведены 3 июля 2016 года при принятии федерального закона № 361-ФЗ. Данные изменения являются единственными в настоящее время.
В ходе последней редакции ФЗ-431 была признана утратившей силу статья 28, предусматривающая внесение поправок в Федеральный закон “О государственном кадастре недвижимости”. Исключение данной статьи обусловливается принятием нового законодательства о кадастре и признанием недействительным старого.
Скачать действующую редакцию 431 ФЗ
Для подробного ознакомления с положениями федерального закона № 431-ФЗ от 30.12.2015 “О геодезии, картографии и пространственных данных” рекомендуется скачать актуальную редакцию нормативного документа по ссылке ниже.
Все вопросы проведения геодезических и картографических работ регулирует закон о геодезии и картографии в 2019 году. Документ определяет, как должен вестись поиск, сбор, обработка и распространение полученной информации.
Официальный текст законопроекта был принят депутатами Госдумы в 2015 году и практически сразу вступил в силу. Незначительные изменения вносились в документ в 2016 году, с тех пор законодательный акт оставался неизменным. Из текста была исключена одна из статей.
- геодезия;
- картография;
- пространственные объекты;
- масштабы и пр.
Законопроект дает определение геодезии, как разновидности отношений, возникающих в процессе проведения научной либо какой-либо прочей сферы деятельности по определению гравитационного поля планеты, пространственных объектов и их координат. Картографией называют разновидность отношений, также появляющихся во время осуществления некоторых видов деятельности при изучении пространственных данных, с применением новейших технологий.
Принятый парламентариями закон регулирует процессы осуществления перечисленных видов деятельности и помогает специалистам составлять верные координаты для карт и атласов. В документе перечислены работы, которые могут быть проведены в рамках закона.
Основные положения законопроекта
Документ состоит из 6 глав, включающих 32 статьи. В них содержится следующая информация:
- 1 глава определяет сферу действия закона, устанавливает границы правового регулирования взаимоотношений и описывает основные понятия;
- 2 раздел касается того, как должна осуществляться геодезическая деятельность;
- в 3 главе собрана информация о государственных фондах пространственных данных, определены их разновидности и данные, которые могут в них храниться;
- 4 раздел посвящен информационному сопровождению геодезических и картографических работ;
- 5 глава описывает особенности государственного надзора в сфере геодезии и картографии;
- в 6 главе представлены заключительные положения, которые содержат сведения о вносимых в документ изменениях и о порядке его вступления в силу.
Таким образом, федеральный закон определяет виды отношений, которые могут формироваться при следующей деятельности:
- геодезия и картография;
- сбор и сохранение сведений;
- обработка и продвижение информации.
Отношения могут быть регламентированы ФЗ о геодезии и картографии, прочими нормативными и законодательными актами, действующими на территории России. В правовом документе также определяются субъекты, которые могут вести установленную деятельность. К ним относятся:
- государственная власть;
- органы местного самоуправления;
- представители государственной власти на территории отдельно взятого региона;
- физические либо юридические лица;
- приезжие лица.
Федеральный законопроект устанавливает список действий, которые могут проводиться в рамках определенной деятельности:
- геодезия включает установление координат и точек на поверхности планеты, вычисление координат объектов, расположенных в пространстве, определение прочих границ, формирование сетей геодезии и гравиметрических сетей;
- в рамках картографии может осуществляться сбор и обработка сведений о пространственных объектах, проводится топографическая и фотограмметрическая деятельность, формируются топографические карты.
Также закон определяет требования, которые должны соблюдаться при проведении тех или иных работ. Положения действующего законопроекта формируют понятия государственной системы координат, системы высот и гравиметрической системы.
Скачать текст закона
Действующая редакция законопроекта содержит информацию обо всех нюансах осуществления геодезической и картографической деятельности. Предлагаем изучить законодательный акт и скачать закон о геодезии и картографии по следующей ссылке.
Наиболее значимые разделы ФЗ № 431
Предлагаем рассмотреть статьи, в которых содержится наиболее важная информация о законных основаниях геодезических и картографических работ.
Статья 10
В статье № 10 определены разновидности госфондов пространственных данных. Они могут быть ведомственными, федеральными, причисленными к регионам или органам исполнительной власти. Кроме того, законопроект устанавливает процедуру создания фонда, способы предоставления полученной информации, размер платы за выдачу данных.
Если в регионе отсутствует государственный фонд, вся информация передается в федеральные ведомства. Если физическим, юридическим и проч. лицам требуются пространственные данные, они могут получить сведения за установленную законом плату.
Статья 18
Документ определяет данные, которые должны предоставляться с использованием координат. Установлена процедура выдачи информации, а также требования к ее оформлению и способам предоставления физическим либо юридическим лицам.
Статья 20
20 статья формирует единую электронную картографическую основу. В базе не должна содержаться информация государственной важности. В нее занесены сведения о пространственных данных, полученных при изучении территории страны. Сформированы требования к системе электронной картографии и определен порядок предоставления информации.
Данные, которые вносятся в базу, устанавливает федеральный орган исполнительной власти. Порядок информационного взаимодействия обеспечивает Правительство РФ.
Статья 21
В 21 статье определены положения, согласно которым для проведения геодезических или картографических работ требуется получить лицензию.
Статья 22
Законопроект устанавливает, каким образом может вестись федеральный надзор в сфере геодезии и картографии. Контроль установлен за следующими параметрами:
- соблюдение действующих законодательных норм;
- соблюдение требований, определенных для защиты государственной сети геодезии;
- корректное отображение границ государства;
- сохранность порядка по формированию местных систем координат.
Статья 24
В следующем разделе содержится информация о том, какие ограничения могут быть наложены во время проведения геодезических и картографических работ. В частности, это относится к тем действиям, которые влекут за собой раскрытие тайны государственной важности.
В действующей редакции федерального закона представлена вся информация о проведении работ в сфере геодезии и картографии. Определены полномочия федеральных органов по сохранности и распространению информации, а также установлены принципы работы государственных фондов пространственных данных.
16.02.2017Постановление от 24 января 2017 года №57. В соответствии с планом действий в экономике в 2016 году. Учреждён Российский фонд развития информационных технологий и его устав. Принятие постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета сверх тех, которые предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Внесено Минкомсвязью во исполнение Плана действий Правительства, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (№1349п-П13 от 1 марта 2016 года, пункт 33).
Подписанным постановлением учреждён Российский фонд развития информационных технологий и его устав (далее – фонд).
Фонд создан в целях поддержки разработки и продвижения российского программного обеспечения, поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности и развития инновационной инфраструктуры в сфере информационно-коммуникационных технологий в организационно-правовой форме фонда в соответствии со статьёй 151 Федерального закона от 23 августа 1996 года №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
Фонд будет обеспечивать содействие продвижению российского программного обеспечения на внутреннем и зарубежных рынках, а также взаимодействие с крупными потенциальными заказчиками для уточнения требований к характеристикам разрабатываемого программного обеспечения, организации его тестирования и «пилотного» внедрения.
Принятие постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета сверх тех, которые предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
О создании Российского фонда развития информационных технологий. Постановление от 24 января 2017 года №57
Внесены изменения в программу развития Единой системы регистрации прав и кадастрового учета
24.01.2017Правительство Российской Федерации утвердило изменения в федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости*. Срок реализации мероприятий программы продлен до 2020 года. В условиях оптимизации финансирования ФЦП скорректированы объемы работ по отдельным мероприятиям программы.
В новой редакции ФЦП на один год продлена возможность предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для реализации мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ. Предоставление субсидий регионам начнется с 2017 года. Первыми субъектами, в которых будут проводиться комплексные кадастровые работы, будут Республика Тыва, Астраханская и Белгородская области.
В настоящее время на территории субъектов Российской Федерации имеется большое количество земельных участков, местоположение границ которых не установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, что зачастую приводит к самозахвату земельных участков и неэффективному использованию земель. Одной из главных задач комплексных кадастровых работ является внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о максимально возможном количестве земельных участков. Это позволит улучшить в дальнейшем управление и распоряжение земельными участками, приведет к снижению количества земельных споров, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности регионов и эффективности налогообложения недвижимости.
* Изменения в федеральную целевую программу «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)» внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 1444 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 903». Название программы изложено в следующей редакции: «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)».
Внесены изменения в программу развития Единой системы регистрации прав и кадастрового учета
Вступил в силу Закон о геодезии, картографии и пространственных данных
11.01.2017Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируются отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем.
В качестве субъектов геодезической и картографической деятельности Законом рассматриваются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, в том числе иностранные физические и юридические лица.
Также Законом определены понятия и правила проведения геодезических и картографических работ.
Кроме того, Законом урегулированы вопросы, касающиеся:
Государственных фондов пространственных данных;
Информационного обеспечения выполнения геодезических и картографических работ;
Государственного регулирования геодезической и картографической деятельности.
Материалы и данные федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, созданные до дня вступления в силу Закона, являются данными федерального фонда пространственных данных до их отнесения в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации.
При выполнении геодезических и картографических работ в целях обеспечения обороны Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, вправе использовать систему координат, установленную до дня вступления в силу Закона.
Вступил в силу Закон о геодезии, картографии и пространственных данных
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации
22.12.2016Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 7 декабря 2016 года и одобрен Советом Федерации 14 декабря 2016 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом уточняются нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающиеся исчисления сроков выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с Федеральным законом срок выдачи названных разрешений составляет семь рабочих дней (вместо десяти календарных дней) со дня получения уполномоченным органом или организацией заявления о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию.
Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Приказ Минэкономразвития России от 15.09.2016 № П/0465 "О внесении изменений в приказ Росреестра от 01.08.2014 № П/369"
06.12.2016О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде»
В целях поддержания в актуальном состоянии XML-схем, используемых для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, размещенных на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде», приказываю:
1. Внести в приказ Росреестра от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» (далее - Приказ) следующие изменения:
а) пункт 1.3 Приказа изложить в следующей редакции:
«1.3. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении (соглашении, уведомлении) уполномоченного органа об установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объекта культурного наследия или его зон охраны, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (приложение № 3);»;
б) пункт 1.6 Приказа изложить в следующей редакции:
«1.6. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении уполномоченного органа об изменении характеристик объектов недвижимости, учтённых в государственном кадастре недвижимости (указанных в пунктах 13, 14, 14.1, 16, 30 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с органами местного самоуправления (органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (приложение № 6);»;
в) пункт 1.7 Приказа изложить в следующей редакции:
«1.7. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре и государственном водном реестре, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного водного реестра (приложение № 7);»;
г) дополнить Приказ пунктом 1.9 следующего содержания:
«1.9. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (приложение № 9).»;
д) приложения № 3, 6, 7 к Приказу изложить в редакции согласно приложениям № 1 - 3 к настоящему приказу;
е) дополнить Приказ приложением № 9 согласно приложению № 4 к настоящему приказу.
2. Управлению информатизации и развития электронных услуг (А.Н. Белый) направить в Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг (О.В. Артюхова) для размещения и актуализации на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, указанные в приложениях №1 – 5 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Не действует Редакция от 26.12.1995
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.95 N 209-ФЗ "О ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ"
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области геодезии и картографии.
Настоящий Федеральный закон направлен на создание условий для удовлетворения потребностей государства, граждан и юридических лиц в геодезической и картографической продукции, а также условий для функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации в области геодезии и картографии.
1. Геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию.
2. Лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляет федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Лицензирование геодезической и картографической деятельности в составе строительной деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по строительству. Лицензирование геодезической и картографической деятельности в составе проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра осуществляется федеральным органом исполнительной власти по земельным ресурсам и землеустройству. Порядок лицензирования указанной деятельности согласовывается с федеральным органом исполнительной власти по геодезии и картографии.
Федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии может передавать свои полномочия по лицензированию геодезической и картографической деятельности, указанной в пункте 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
3. Осуществление гражданами и юридическими лицами геодезической и картографической деятельности без соответствующих лицензий либо с нарушением условий, указанных в этих лицензиях, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Действия государственных органов и их должностных лиц по лицензированию геодезической и картографической деятельности могут быть обжалованы в суд или в арбитражный суд.
1. Государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью осуществляется федеральным органом исполнительной власти по геодезии и картографии и его территориальными органами.
2. Основными задачами государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью являются:
надзор за соблюдением всеми субъектами геодезической и картографической деятельности требований нормативно-технических документов в области геодезической и картографической деятельности;
надзор за правильным отображением Государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации;
лицензирование геодезической и картографической деятельности;
регистрация геодезических и картографических работ;
учет геодезических пунктов;
ведение дежурной справочной карты с отображением на ней изменений границ между субъектами Российской Федерации, границ между муниципальными образованиями, а также изменений местности и наименований географических объектов.
3. Федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии и его территориальные органы при осуществлении государственного геодезического надзора имеют право:
требовать устранения выявленных нарушений порядка организации и выполнения геодезических и картографических работ, а также концентрации, учета, хранения, использования и реализации геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате проведения указанных работ или аэрокосмических съемок;
доступа в установленном порядке в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а также в организации независимо от их форм собственности для ознакомления со всеми необходимыми документами по вопросам геодезической и картографической деятельности;
получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, а также от организаций независимо от их форм собственности информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
4. Федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии и его территориальные органы обязаны выдавать субъектам геодезической и картографической деятельности соответствующие сведения о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ.
5. Федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии и его территориальные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за обоснованность выдачи соответствующих лицензий.
6. Положение о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью утверждается Правительством Российской Федерации.
Геодезическая и картографическая деятельность в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по обороне и федеральным органом исполнительной власти по геодезии и картографии. Компетенция этих органов в области геодезической и картографической деятельности определяется соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Граждане и юридические лица, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, являющиеся владельцами информации об объектах местности на территории Российской Федерации, подлежащей отображению на географических, топографических и иных картах и планах, по запросам изготовителей географических, топографических и иных карт и планов либо федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии или его территориальных органов передают им копии документов, содержащих эту информацию.
Перечисленные в настоящей статье органы и изготовители оплачивают стоимость копирования и доставки указанных документов.
1. Астрономо-геодезические, геодезические, нивелирные и гравиметрические пункты, наземные знаки и центры этих пунктов (далее - геодезические пункты), в том числе размещенные на световых маяках, навигационных знаках и других инженерных конструкциях и построенные за счет средств федерального бюджета, относятся к федеральной собственности и находятся под охраной государства.
Снос наружных знаков или перезакладка центров геодезических пунктов проводятся только с разрешения федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии или его территориальных органов.
2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии и его территориальные органы о всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ.
3. Отвод земельных участков для размещения на них геодезических пунктов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Положение об охранных зонах и охране геодезических пунктов утверждается Правительством Российской Федерации.
Нарушение законодательства Российской Федерации о геодезической и картографической деятельности влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный неправомерными действиями (бездействием) в результате геодезической и картографической деятельности личности либо имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.95 N 209-ФЗ "О ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
Федеральный закон №431 был принят для урегулирования отношений, возникающих в процессе исполнения геодезических и картографических работ.
В ФЗ №431 обозначены понятия геодезии и картографии:
Геодезия — вид отношений, которые возникают в процессе осуществления научной и другой сферы деятельности по определению гравитационного поля Земли, пространственных объектов и их координат изменений.
Картография — вид отношений, которые возникают в процессе научной и других видов деятельности по изучению пространственных данных, с использованием современных информационных технологий.
ФЗ-431 регулирует картографическую и геодезическую деятельность и обеспечивает возможность нанесения правильных координат на атласы мира и карты.
Описание федерального закона 431
Федеральный закона №431 «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были принят Госдумой РФ 22 декабря 2015 года. Одобрен законопроект был спустя три дня. Вступил в силу ФЗ-431 30 декабря того же года. Последние изменения в закон вносились 3 июля 2016 г.
Краткое содержание ФЗ-431:
- Глава 1 — содержит 6 статей и описывает основные положения, которые содержит закон.
- Глава 2 — включает в себя 2 статьи и описывает порядок реализации геодезической деятельности.
- Глава 3 — содержит 8 статей и перечисляет виды и особенности фондов государственного типа межпространственных данных.
- Глава 4 — включает в себя 3 статьи и описывает тип информационной помощи при выполнении картографических и геодезических работ.
- Глава 5 — содержит 4 статьи и описывает порядок государственного регулирования картографической и геодезической деятельности.
- Глава 6 — содержит 8 статей, в которых включены заключительные положения.
ФЗ-431 регулирует отношения, которые возникают при:
- геодезической и картографической деятельности;
- сборе и хранении информации;
- обработке и распространении данных.
Выше перечисленные отношения регулируются:
- Настоящим законом;
- нормативно-правовыми актами РФ;
- другими федеральными законами.
В Федеральном законе №431 перечислены субъекты, осуществляющие геодезическую и картографическую деятельность:
- органы гос власти РФ;
- органы локального самоуправления;
- органы гос власти субъектов РФ;
- физические и юридические лица;
- приезжие граждане.
Все выше перечисленные категории уполномоченных лиц в праве организовывать работы в сфере картографии и геодезии, если это необходимо для исполнения ими своих служебных обязанностей.
Также в законе перечислены работы, которые проводятся при осуществлении геодезической и картографической деятельности:
- геодезическая:
- определение координат и точек на земной поверхности;
- исчисление координат пространственных объектов;
- определение параметров земли;
- создание геодезических сетей;
- определение земельного гравитационного поля;
- создание гос гравиметрических сетей.
2. картографическая:
- сбор и обработка пространственных данных;
- осуществление топографических и фотограмметрических работ;
- создание топографических карт.
Требования к вышеперечисленным работам устанавливает Настоящий Федеральный закон.
Согласно положениям ФЗ-431 Правительство РФ устанавливает:
- государственную систему координат;
- гос система высот;
- гос гравиметрическая система.
Изменения в ФЗ о геодезии картографии и пространственных данных
Последние изменения в ФЗ-413 вносились 3 июля 2016 года. При последних поправках из закона была исключена статья 28.
Ниже будут рассмотрены статьи, в которые не были внесены поправки при последней редакции закона, но они важны для рассмотрения.
Статья 10
В ст 10 перечисляются виды и особенности, которые возникают при ведении гос фондов о данных пространственного вида. В РФ создаются следующие виды фондов:
- ведомственные;
- федеральные;
- субъектов РФ;
- органов исполнительной власти.
В гос фондах пространственных данных содержится информация о:
- порядке и способах ее предоставления;
- порядке подачи заявления на получение данных;
- размере платы за предоставление пространственных данных.
Согласно положениям 10 ст размер платы за пространственные данные и материалы устанавливает Правительство РФ.
Статья 18
В ст 18 перечислены сведения, которые необходимо предоставлять с использованием координат. Федеральный орган устанавливает порядок по которому должны предоставляться сведения, включенные в список пространственных данных.
Статья 20
Согласно положениям ст 20 Федеральное учреждение, которое подведомственно Правительству РФ создает и обновляет единую электронную основу картографии. Данная система не содержит сведения государственной важности и представляет собой совокупность пространственных данных о территории страны.
В положениях 20 ст прописано, что Правительство Российской Федерации устанавливает:
- способ и порядок предоставления данных об электронной системе картографии и о форме заявления заинтересованным лицам;
- размер платы за использование электронной системы картографии.
Статья 21
Ст 21 регламентирует, что при осуществлении геодезической и картографической деятельности исполнительный орган должен обладать лицензией.
Статья 22
В ст 22 прописано, что Федеральный государственный надзор осуществляется:
- за соблюдением установленных норм и требований в области геодезии и картографии;
- за соблюдением требований, установленных для сохранности гос геодезической сети;
- за отображением государственных границ;
- за соблюдением порядка, установленных местных координат.
Статья 24
В ст 24 прописаны наложенные ограничения, которые возникают при осуществлении геодезических и картографических работ. Что касается работ, которые представляют собой государственную тайну, то уполномоченные органы вправе установить особенный порядок для их выполнения.
Текст ФЗ 431 в последней редакции
Федеральный закона №431 «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 6 глав и 32 статей. Каждая из них содержит информацию о субъектах, участвующих в процессах геодезии и картографии. Закон содержит отдельную статью, в которой перечислены все понятия, употребляемые в нем.
Хотите подробнее изучить положения Действующего ФЗ-431, скачайте по .